Графология – как прочитать человека по почерку
Графология – реально ли определить характер по почерку Фото автора cottonbro: Pexels

Графология – реально ли определить характер по почерку

Автор

Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ...

Практически каждый ребёнок хоть раз в детстве играл во что-то мистическое: пытаться угадать мамины мысли, показать фокус друзьям, удивить всех, или поиграть в сыщиков и детективов. С самого детства человеку интересно что-то особенное, магическое, загадочное.

девушки пишет
Фото автора Vlada Karpovich: Pexels

Все девочки любят погадать на цветочках, картах и книгах. Это так интересно – заглянуть куда-то в будущее, неизвестное, узнать что-то про других людей. Интерес к разгадыванию есть не только у детей. Люди изобрели множество инструментов для того чтобы разгадать тайны человеческой души, психики, личности, поведения.

Написаны сотни книг о языке тела, жестов и мимики. Людям интересно «читать» других и «зашифровывать» себя. Один из способов разгадки тайн характера – графология. Хотя у этого направления есть и критики, сохраняются у него и фанаты.

Как возникла графология

Ещё в древности почерк человека привлекал внимание философов, писателей и мыслителей. «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром», — писал Конфуций. Древнеримский историк, автор жизнеописаний императоров Гай Светоний Транквилл очень подробно описывал почерк императора Августа: «он писал слова, ставя буквы тесно одна к другой, и приписывал еще под строками», обнаруживая в этом бережливость императора.

В письмах императора Нерона есть слова: «Я боюсь этого человека, потому что его почерк показывает, что у него предательская натура».

Самая первая книга о почерке человека была написана итальянским врачом Камилло Бальдо. Она называлась «Рассуждения о способе узнавать обычаи и качества писавшего по его письму», эпиграфом послужила пословица «по когтям узнают и льва». Однако большого успеха книга не имела.

Что твой почерк расскажет о тебе?

Что твой почерк расскажет о тебе?

Постепенно рос интерес к изучению человеческой природы, а вместе с ним и интерес к исследованию почерка. Гете писал: «Нет ни тени сомнения, что почерк имеет отношение к характеру и уму человека и что он может, по меньшей мере, дать понятие об его чувствах и действиях». В середине 19 века изучением почерка заинтересовался французский аббат Фландрэн. Он впервые организовал исследование почерка людей.

Его дело продолжил аббат Жан Ипполит Мишон. Именно его принято считать отцом современной графологии. В 1871 году Жан Ипполит Мишон систематизировал данные своих исследований и написал труд — «Система графологии». В нём он обращает внимание на такие элементы, как штрихи, буквы, слова, строчки. Эти элементы он объединял в признаки. Наличие какого-то признака символизировало определённую черту характера, а его отсутствие – противоположную.

В современной графологии произошло много изменений, но Жан Мишон заложил некие основы, на которые опирается графология. На сегодняшний день характер по почерку изучают в психологии, криминалистике, бизнесе и педагогике.

Критика графологии

До середины 20 века графология считалась отдельным научным направлением. Затем появилось почерковедение. А проведённые зарубежные и отечественные исследования вновь и вновь опровергали достоверность графологии, как науки. Несмотря на то, что в редких случаях были обнаружены положительные корреляции в исследованиях графологии, это не перевешивало объёма критики.

Работы Флакингера, Триппа и Вайнберга (1961 год), Локковандта (1976 год) и Нэво (1986 год) получили признание в мировом научном сообществе. А исследования Крамбо и Стокхольма доказали достоверность графологических данных. Однако этого было недостаточно, и графология опустилась на уровень псевдонауки, встав рядом с астрологией.

Проводились исследования черт личности по методике Айзенка и Майерс-Бриггс, а так же анализ 200 исследований, и не было выявлено значимой связи данных графологии и личностных качеств по другим методикам и опросникам. 

Наследие прошлого

Графология – достаточно интересное направление, чтобы им пренебречь. Ты можешь провести свои маленькие исследования в этой области. Поэтому мы предлагаем тебе окунуться в особенности этого метода.

Обращай внимание на размер почерка, букв.

  • По этому показателю можно судить о возрасте человека и состоянии его здоровья. Почерк становится крупнее с возрастом. Именно пожилые, зрелые люди чаще склонны писать крупными буквами. А так же почерк становится крупнее, если ты очень устала. Это может быть сигналом о потребности в отдыхе.
  • Крупный почерк часто встречается у общительных людей, у экстравертов. Они открыты новым знакомствам, получают удовольствие от общения с людьми. Так же, как их буквы занимают много места на бумаге, эти люди склонны занимать много места в контакте с людьми. Часто это лидеры и пробивные личности. Они заметные и яркие.
  • Средний размер букв говорит о сдержанности, умеренности и целеустремлённости. Это человек, умеющий планировать, выжидать и двигаться к чему-то, умеющий грамотно распределять свои ресурсы.
  • Мелкий почерк говорит о скрытности, замкнутости. Такой человек так же прячется от людей, как его буквы на строчке.
Giphy

Следующая характеристика – нажим.

  • Сильный нажим говорит о высоком тонусе, энергичности, о физиологической и психической силе. Этот человек решителен, готов к действию, обладает высокой работоспособностью и оптимизмом.
  • Если к этому показателю добавить сильный наклон, можно говорить о том, что человек излишне принципиален и строг не только к себе, но и к окружающим.
  • Чем слабее нажим, тем слабее эмоционально – волевые качества человека. Так же это может быть признаком физической слабости, повышенной утомляемости, уязвимости. У такого человека нет своего мнения, чёткой позиции. Они ранимы и романтичны, ведомы и зависимы от чужого мнения и воли. Они нерешительны и медлительны.

Третья характеристика – поля.

  • Чем уже поля, тем бережливее человек. Очень узкие поля говорят о мелочности и жадности.
  • Широкие поля – признак щедрости. Чем шире оставленное пространство, тем расточительнее человек. Так же, как и на бумаге, он распоряжается пространством своей жизни.
  • Широкие поля так же признак тщеславия, хвастовства и любви к роскоши.

Четвёртая характеристика – направление.

  • Прямой наклон и ровные буквы – здоровая, адекватная самооценка, устойчивость и практичность, рассудительность и ответственность, развитая сила воли.
Фото автора Bich Tran: Pexels
  • Направление строк вверх говорит о тщеславии, честолюбии. Но при этом он позитивен и энергичен, искренен.
  • Направление вниз – неуверенность в себе, пессимизм, склонность к апатии и меланхолии. Таким людям свойственна ранимость, чувствительность, безынициативность.
  • Неравномерные строки – признак гибкости и адаптивности к изменяющимся условиям. Это человек с высоким интеллектом, хитростью, сообразительностью, быстро разрешает конфликтные ситуации и умеет договариваться.

Пятая характеристика – форма букв.

  • Круглые буквы: отзывчивость, умение договариваться.
  • Острые буквы: эгоизм, независимость.
  • Разные по форме буквы: неуравновешенность, тревожность, нерешительность и масса внутренних противоречий.
  • Заглавные буквы не отличаются от прописных: человек не стремится занимать лидирующие позиции и выделяться из толпы.
  • Маленькая заглавная – низкая самооценка.
  • Заглавная украшена завитушками: тщеславие, потребность в признании.
  • Все буквы написаны слитно: хорошо развито логическое мышление.
Фото автора Karolina Grabowska: Pexels
  • Буквы, стоящие отдельно друг от друга: человек полагается только на интуицию.
  • Беглый почерк: сообразительность, инициативность и предприимчивость.
  • Узкие по форме буквы стоят впритык одна к другой: человек не разобрался в себе, не верит в себя.

Это основные характеристики графологического исследования почерка. Опираясь на них, ты можешь составить небольшой психологический портрет человека. Хотя полностью и безоговорочно не стоит полагаться на этот метод, ведь далеко не все исследования подтвердили его достоверность. Это скорее просто интересное занятие, чем наука.

Комментарии

Комментарий появится после модерации

  1. avatar

    О, графология, эта загадочная наука, которая пытается раскрыть наши тайны через почерк! Я всегда удивлялась, как можно судить о характере человека только по его почерку. Хотя, конечно, я не могу отрицать, что мой почерк меняется в зависимости от настроения и эмоций. Возможно, есть некоторая правда в этой науке, но я склонна относиться к ней с неким скептицизмом.

  2. avatar

    Всегда любопытно узнавать о различных методах анализа личности, и графология – один из них. Но я считаю, что почерк – это всего лишь индивидуальное выражение каждого человека. Он может меняться со временем и в разных ситуациях. Хотя некоторые общие черты могут быть заметны, я не слишком уверена, насколько можно полагаться на графологию для определения характера.

  3. avatar

    Честно говоря, я никогда не придавала большого значения своему почерку. Для меня это всего лишь способ выразить свои мысли на бумаге. Я считаю, что настоящая сущность человека проявляется в его поступках и отношении к окружающим, а не в способе, как он держит ручку. Хотя, конечно, интересно узнать, что графология может рассказать о моей личности.

  4. avatar

    Мне кажется, что это может быть просто еще одним инструментом для анализа личности. Хотя почерк может отражать некоторые черты характера, я считаю, что это только один аспект нашей многогранный личности. У нас так много аспектов и фасетов, которые невозможно уловить только по почерку. Поэтому я предпочитаю рассматривать графологию как интересное занятие, а не источник истинной информации о человеке.

  5. avatar

    Когда я пишу, мой почерк может быть разным – то аккуратным и организованным, то спонтанным и неуловимым. Это зависит от настроения и контекста. Я не думаю, что мой почерк может раскрыть все мои внутренние мотивы и характеристики. Однако, я открыта для новых идей и интересных подходов к изучению личности, включая графологию.

  6. avatar

    В моем опыте я заметила, что мой почерк меняется в зависимости от того, насколько я расслаблена или напряжена. Когда я чувствую себя спокойной и уравновешенной, мой почерк становится более ровным и уверенным. Но когда я в состоянии стресса или сильных эмоций, мой почерк может стать менее четким и более неуправляемым. Поэтому я не слишком верю, что графология может точно определить характер по почерку.

  7. avatar

    Когда я узнала о графологии, я попыталась анализировать свой собственный почерк. Я поразилась, насколько разнообразным он может быть в разных ситуациях и настроениях. Иногда мой почерк выглядит аккуратным и организованным, а иногда – более свободным и экспрессивным. Я поняла, что это лишь отражение моей индивидуальности и эмоционального состояния, а не однозначного указателя моего характера.

  8. avatar

    Мой почерк – это мое личное пространство, где я могу выразить себя и свои мысли. Я пишу по-разному в зависимости от того, с кем я общаюсь или о чем пишу. Это нормально, потому что я не статичная личность, а постоянно развивающаяся и меняющаяся. Поэтому я не верю, что графология может полностью раскрыть мою личность на основе моего почерка.

  9. avatar

    Когда я задумываюсь об этом, я не могу не вспомнить, как в школе мы делали анализы почерка друг друга ради забавы. Но я всегда сомневалась в точности таких анализов. Мысли и чувства людей настолько сложны и многогранные, что их невозможно полностью уловить и оценить только по почерку. Поэтому я отношусь к графологии скорее как к интересному развлечению, чем к научному методу анализа личности.

  10. avatar

    Я считаю, что самый точный способ узнать о человеке – это вступить в открытый диалог и узнать его историю из первых уст. Почерк может дать некоторые намеки и показатели, но это только один кусочек пазла. Я предпочитаю строить отношения на основе настоящих разговоров и взаимодействия, чтобы узнать и понять человека гораздо глубже, чем просто по его почерку.

  11. avatar

    Графология – это просто еще одна псевдонаучная тема, которая пытается придать значение случайным чертам почерка. Никакой научной обоснованности в этом нет, и я считаю, что полагаться на графологию для определения характера – это просто заблуждение.

  12. avatar

    Я считаю, что это просто увлекательный трюк, который используется для развлечения и удивления людей. Но на практике она не имеет реальной ценности и не может предоставить достоверную информацию о личности человека.

  13. avatar

    Она создает иллюзию, будто можно прочитать наши самые глубокие тайны и характеристики через почерк. Но на самом деле, это просто игра на воображение и возможность делать общие предположения, которые могут быть верными только случайно.

  14. avatar

    Как можно судить о человеке только по его почерку? Это же абсурд! Личность человека настолько сложна и многогранна, что попытки свести ее к нескольким чертам почерка – это просто упрощение и недостаточное представление о реальности.

  15. avatar

    Попытки определить характер и способности человека только по его почерку – это пренебрежение его индивидуальностью и уникальностью. Я считаю, что каждый человек заслуживает быть оцененным и понятым на основе своих действий и слов, а не почерка.

  16. avatar

    Графология зачастую страдает от субъективности и неоднозначности. Разные эксперты могут дать разные интерпретации одного и того же почерка, что подрывает ее достоверность и научную обоснованность. Это приводит к сомнениям в ее эффективности и надежности в определении характера.

  17. avatar

    Эта наука не учитывает влияние внешних факторов на почерк, таких как усталость, стресс или физическое состояние. Почерк может меняться в зависимости от физического и эмоционального состояния человека, что делает его непостоянным и непредсказуемым показателем характера.

  18. avatar

    Существует множество других методов анализа личности, которые имеют более надежную и научную основу, чем графология. Например, психологические тесты, собеседования или наблюдение за поведением могут предоставить более точные и объективные данные о человеке, чем анализ его почерка.

  19. avatar

    Она может создавать опасность стереотипов и предубеждений. Определять характер и способности человека только по его почерку – это упрощение и обобщение, которые могут привести к неправильным суждениям и ошибочным представлениям о людях.

  20. avatar

    Графология – это просто еще один способ пытаться запихнуть людей в шаблоны и категории. Я не верю, что все наши индивидуальные черты и качества можно определить только по нашему почерку. Это слишком упрощенный и поверхностный подход.

  21. avatar

    Мне кажется, что это может создавать предвзятость и предубеждения в отношении людей. Если мы начинаем судить о характере и способностях человека только по его почерку, то это может привести к неправильным выводам и неправильной оценке людей.

  22. avatar

    Это забавная наука, которая утверждает, что можно определить характер человека по его почерку. Но я, честно говоря, сомневаюсь в этой идее. Мой почерк меняется в зависимости от моего настроения, времени суток, уровня усталости и многих других факторов. Как можно судить о моем характере, основываясь только на этом?

  23. avatar

    Недавно я прочитала книгу, где автор утверждал, что это всего лишь псевдонаука. Он объяснял, что наше письмо влияется множеством факторов, таких как обучение, культурные особенности и даже просто индивидуальный стиль каждого человека. Это вызвало у меня сомнения в том, насколько можно полагаться на графологический анализ.

preload
close
up